2. Цель и задачи режима организации образовательного процесса  воспитанников и функционирования МАДОУ

2.1. Основная цель:

- сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации образовательного процесса.

2.2. Задачи:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в МАДОУ;

- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями;

- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к МАДОУ.

3. Режим организации образовательного процесса

и учебные нагрузки

3.1. Образовательный процесс в МАДОУ осуществляется в соответствии с  основной образовательной программой МАДОУ, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.2. Режим занятий составляется на 12 часовой режим пребывания воспитанников в МАДОУ, на каждую возрастную группу и утверждается вместе с дополнениями и приложениями к основной образовательной программе МАДОУ приказом заведующей

4. Режим питания

4.1. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МАДОУ организуется четырехразовое питание (завтрак,  обед, полдник, ужин).

4.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МАДОУ.

4.3. Питьевой режим организуется во всех группах.

5. Прогулка

5.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется МАДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

5.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.

5.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, образовательные ситуации, беседы. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение МАДОУ.

6. Дневной сон

6.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников с 1 года до 1,5 лет дневной сон организуется двухкратно, в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для воспитанников от 1 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

6.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

6.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

6.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель, который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.

6.5. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая гимнастика, закаливающие процедуры

7. Непосредственно образовательная деятельность

7.1. Образовательная деятельность  для воспитанников дошкольного возраста (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая и др.) проводятся в группе воспитателем. Музыкальная образовательная деятельность проводится специалистом в музыкальном зале.

Коррекционная образовательная деятельность (групповая, индивидуальная) проводится  учителем – логопедом с детьми ограниченными возможностями здоровья в первую половину дня  10- 15 минут.

7.2. Образовательная деятельность в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. В теплый период года - на территории участка детского сада. Музыкальная образовательная деятельность проводится специалистом в начале учебного года (в период адаптации) в группе, затем в музыкальном зале. Физкультурные занятия с детьми второго года жизни проводится в группе, с детьми третьего года жизни – в группе или в физкультурном зале.

7.3.  Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

 7.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

7.5. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультурная пауза.

           7.6.Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурную, музыкальную образовательную деятельность и т.п.

7.8. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического характера  должны занимать не менее 50% общего времени всех занятий.

8. Организация физического воспитания

8.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется  использовать  формы  двигательной  деятельности:  утреннюю  гимнастику, занятия физической  культурой  в  помещении  и  на  воздухе, физкультурные минутки,  подвижные игры,  спортивные  упражнения,  ритмическую  гимнастику и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы МАДОУ.

Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурных уголок групп, физкультурного зала и прогулочных и спортивной площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.

8.3. С детьми второго и  третьего  года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю.

8.4. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:

- в младшей группе - 15 минут;

- в средней группе - 20 минут;

- в старшей группе - 25 минут;

- в подготовительной группе - 30 минут.

Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать образовательную деятельность по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

4.12.6. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо использовать все организованные формы образовательной деятельности физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений и других форм.

Образовательная деятельность по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

5. Ответственность

5.1. Администрация  МАДОУ, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

5.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.

                                                      

Хостинг от uCoz