КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

Образовательной программы дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №72»

Златоустовского городского округа

Образовательная  программа   дошкольного  образования  МАДОУ «Детский сад №72» разработана  с  учетом  Примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию,  протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), составленной в соответствии с Федеральным  законом  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  и  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее  -  ФГОС ДО,  Стандарт). 

Целью  Программы  является  проектирование  социальных  ситуаций развития  ребенка  и  развивающей  предметно-пространственной  среды,  обеспечивающих  позитивную  социализацию,  мотивацию  и  поддержку индивидуальности  детей  через общение,  игру,  познавательно-исследовательскую  деятельность  и  другие  формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1)  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

3)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными  особенностями,  развитие  способностей  и  творческого потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта  отношений  с  другими  детьми, взрослыми и миром;

4)  объединение  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный  процесс  на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5)   формирование  общей  культуры  личности  детей,  развитие  их  социальных, нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств, инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка,формирование предпосылок учебной деятельности;

6)   формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным  и индивидуальным особенностям детей;

7)   обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8)   обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  дошкольного  общего  и начального общего  образования.

Содержание  Программы  в  соответствии  с  требованиями  Стандарта  включает  три основных  раздела  -  целевой,     содержательный  и  организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

Целевой  раздел  Программы  определяет  ее  цели  и  задачи,  принципы  и  подходы  к формированию  Программы,  планируемые  результаты  ее  освоения  в  виде  целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии  с  направлениями  развития  ребенка  в  пяти  образовательных  областях  – социально-коммуникативной,  познавательной,  речевой,  художественно-эстетической, физической.

Программа  определяет  примерное  содержание  образовательных  областей  с  учетом возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей  в  различных  видах  деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),

–  познавательно - исследовательская (исследование и познание природного и социального миров  в  процессе  наблюдения  и  взаимодействия  с  ними),  а  также  такими  видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование  из  разного  материала,  включая  конструкторы,  модули,  бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение, музыкально-ритмические    движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный  раздел  Программы  включает  описание  коррекционно-развивающей работы,  обеспечивающей  адаптацию  и  интеграцию  детей  с  ограниченными возможностями здоровья в обществе.

Организационный  раздел  Программы  описывает  систему  условий  реализации образовательной  деятельности,   необходимых  для  достижения  целей  Программы, планируемых  результатов  ее освоения в  виде  целевых  ориентиров,  а также  особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно -пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы, 

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, 

–  особенностей  разработки  режима  дня  и  формирования  распорядка  дня  с  учетом возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей,  их  специальных  образовательных потребностей.

Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №72» ориентирована на детей в возрасте от  1  до  7  лет.  МАДОУ «Детский сад №72»  использует  в  образовательной  работе  комплексную  примерную  основную  образовательную  программу  «От  рождения  до школы»  под  редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.  Васильевой,    и  ряд  развивающих парциальных программ и педагогических технологий.   Объем обязательной  части  основной  образовательной  программы  МАДОУ «Детский сад №72» составляет  не менее  60%  от  ее  общего  объема.  Объем  части  основной  образовательной  программы, формируемой  участниками  образовательных  отношений,  составляет  не  более  40%  от  ее  общего  объема.  

В  Программе  отражены  ведущие  цели  взаимодействия  ДОО  с семьей  -  создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений  с  семьями  воспитанников,  обеспечивающих  целостное  развитие  личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  Достижение цели осуществляется через решение приоритетных задач: изучение семьи и установление контактов  с  ее  членами  для  согласования  воспитательных  воздействий  на  ребенка  (с учетом  единства  требований);  повышение  компетентности  и  осуществление   поддержки родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  воспитания,  развития  и  образования детей,  охраны  и  укрепления  их  здоровья;   создание  условий  для  участия  родителей (законных представителей) в жизнедеятельности ДОО.

 

Хостинг от uCoz